Под выделением понимается такая форма реорганизации, при которой общество принявшее решение, продолжает вести свою деятельность после окончании процедуры, а к одному или нескольким обществам, которые учреждаются вновь, переходят часть прав и обязанностей. Главное отличие этой формы реорганизации от остальных (присоединение, слияние) в том, что компания, принявшая решение не заканчивает свою деятельность, не вычеркивается из реестра, а продолжает работать.
Стоимость реорганизации предприятия путем выделения
Изучение документов, устная консультация, подготовка, подача и получение документов на всех этапах реорганизации, подача сообщения |
30 000р.3 месяца |
Обязательные платежи
Нотариальные расходы | 2 000р. |
Госпошлина | 4 000р. |
Рассылка писем кредиторам | около 100р. за письмо |
Письмо/уведомление для налоговой и фонды | около 400р. |
Что необходимо предоставить для начала процедуры реорганизации путем выделения
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Устав организации
- Свидетельство ИНН и ОГРН
- Копии паспортов и ИНН участников, директора
- Решение/протокол №1 о создании общества
Пошаговая реорганизация путем выделения
Для начала необходимо принять решение участникам Общества. Кворум собрания должен быть 100%. В срок 3 дня, Общество уведомляет налоговую о начале реорганизации по форме 12003, предоставляя вместе с заявлением, протокол/решение.
Общество, принявшее решение, выносит на повестку дня следующие вопросы:
- О начале реорганизации
- Об учреждении ООО
- Об утверждении разделительного баланса
Общество, вновь учреждаемое, принимает решение:
- Об Утверждении Устава
- О назначении Генерального директора
Участниками, могут стать, либо все участники Общества, которое приняло решение, либо само Общество.
На следующем этапе происходит уведомление каждым Обществом в отдельности, свою налоговую (по юридическому адресу) и фонды, по специальной форме, сделать это нужно в срок не превышающий 3 дня, с момента как принято решение. Далее уведомляем известных нам кредиторов, сделать это можно разослав заказные письма, приложив опись, через почту России, на это отводится 5 рабочих дней.
Следующий этап это публикация объявления в СМИ. Сразу, как налоговая внесет запись в единый реестр юридических лиц, Общества, публикуют два сообщения в журнал ВГР. Между публикациями должен пройти один месяц. Публикуются полные данные об Обществах, если участвуют несколько Обществ, сообщение подается от имени их всех, тем Обществом, которое определено Общим решением/протоколом.
Заключительным этапом, считается подача комплекта документов в МИФНС, делать это можно сразу после выхода второй публикации.
В Налоговую подается:
- Заявление по форме 12001. (Хотелось бы обратить внимание, на тот момент, что заявителем является Генеральный директор того общества, которое приняло решение)
- Устав в 2-х экземплярах
- Разделительный баланс
- Гос. пошлина
После подачи в налоговую документов, в срок 5 дней, МИФНС вынесет решение и занесет запись в единый реестр, с этого момента, организация (одна или несколько), учрежденная в результате выделения считается зарегистрированной и может начинать вести свою деятельность.
Если Вы решили реорганизовать компанию через выделение, лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам, тем самым сэкономив и деньги, и драгоценное время. Юридический центр «Альта-Юр» окажет Вам данные услуги недорого и в срок.