Вопрос: Получив выписку из ЕГРЮЛ, обнаружили ошибку в фамилии директора. Каким образом, возможно, ее исправить?
Ответ: Получив выписку из ЕГРЮЛ и обнаружив в ней ошибку, прежде всего, необходимо иметь в виду, что ошибка содержится не в самой выписке, а в данных содержащихся в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ – это информация, представленная в печатном виде из данного реестра. Поэтому повторный заказ выписки не решит данной проблемы.
Основными причинами ошибок в ЕГРЮЛ будет являться:
- Ошибочный ввод информации регистрирующим налоговым органом;
- Технический сбой в базе данных регистрирующего органа;
- Недостоверные сведения, предоставленные в регистрирующий орган, самой организацией.
Если вовремя не исправить ошибку в ЕГРЮЛ, она может повлечь за собой самые негативные последствия, а именно Генеральный директор не сможет подтвердить свои полномочия. Это влечет за собой невозможность оформления банковской карточки при открытии расчетного счета в банке, заверки документов у нотариуса, а также сложности в регистрации каких-либо изменений в налоговой инспекции, пока данная ошибка не будет исправлена.
Способы устранения ошибки в ЕГРЮЛ
Чтобы правильно выбрать способ исправления ошибки в ЕГРЮЛ, нужно выяснить, кем и при каких регистрационных действиях она была допущена, т.е. отследить с какого момента в Выписке ЕГРЮЛ, стали содержаться не достоверные сведения.
Самый быстрый способ исправить ошибку в ЕГРЮЛ, это проверить документы при получении их в ИФНС. В этом случае необходимо составить заявление в произвольной форме. В нем обязательно указать номер неверной записи и необходимость в ее исправлении. Налоговый инспектор направляет верные данные на переработку. В срок 7 календарных дней орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан будет исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Можно будет получить выписку из ЕГРЮЛ с достоверными данными.
Ошибка допущенная налоговой
Если ошибку в ЕГРЮЛ заметить сразу не удалось, и выяснилось что ошибка допущена именно регистрирующим органом, можно доказать вину налоговой инспекции, путем предоставления заявления на регистрацию (копии) и приложения, по которым можно проследить, что изначально данные предоставленные в ФНС были верными и правильными.
В итоге, заявителю выдается свидетельство ГРН после необходимой корректировки документа, и свежая выписка из ЕГРЮЛ.
Ошибка допущенная юридическим лицом
В случаях, когда ошибку допускает сама организация, необходимо выполнить следующие действия. Внесение корректировки в ЕГРЮЛ осуществляется путем подачи формы Р14001 в МИФНС. Имеет схожесть с действиями по внесению изменений в ЕГРЮЛ. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица и нотариально заверено, прикладываются листы с исправленными данными, после этого документы подаются в налоговую инспекцию. МИФНС рассматривает заявление в течение семи рабочих дней. Вместе с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию, предоставляется форма заявления и листы приложения к ней, в которых изначально была сделана ошибка. Следует отметить, что в заявлении заполняются только те разделы, в которых были указаны ошибочные сведения. Если ошибка допущена в листе приложения к заявлению, то лист должен быть полностью заполнен с указанием правильных и достоверных данных.
Документы, необходимые для исправления ошибки в ЕГРЮЛ:
- Копия Устава;
- Свидетельство ИНН (копия);
- Свидетельство ОГРН (копия);
- Паспорт руководителя организации, а также приказ о назначении;
- Данные о вносимых в учредительные документы изменениях;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Информация о допущенных ошибках;
- Решение о назначении Генерального директора либо Протокол общего собрания (копия);
- Иные документы при необходимости.